Введение во храм Богородицы

нажмите на фото для увеличения

Введение во храм Богородицы

Тропарь Введения во Храм Пресвятой Богородицы глас 4
Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.

Кондак Введения во Храм Пресвятой Богородицы глас 4
Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое

Праздник введения во храм Пресвятой Девы Марии относится к великим двунадесятым праздникам и имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства. Он является непреходящим, поэтому отмечается каждый год 4 декабря по новому стилю.

В этот день мы вспоминаем событие, известное нам из текста Священного Предания – «Протоевангелия Иакова». Праведные Иоаким и Анна, много лет молившие Бога о даровании дитя, дали обет посвятить своего ребенка Богу. Это время пришло, когда их долгожданной дочери Марии исполнилось три года. Иоаким и Анна оповестили о своем намерении священнослужителей иерусалимского храма, пригласили родственников и сверстниц дочери и устроили торжественную процессию. Девочки несли в руках зажженные свечи, взрослые пели псалмы. Картина идеалистическая, но, сколько в ней самопожертвования!

Только задумайтесь, насколько сильна была любовь Иоакима и Анны к Богу! Много лет они надеялись стать родителями, выслушивали от окружающих обидные речи в свой адрес. Они не отчаялись даже в тот момент, когда осознали, что стали стары для рождения ребенка. Думаю, никого не удивил тот факт, что они пообещали посвятить свое дитя Богу, если ребеночек все-таки появится на этот свет. Все мы, грешные, в минуту скорби, отчаяния, или когда имеем сильное желание получить что-то от Бога, готовы обещать что угодно, лишь бы обрести желаемое. И вот, долгожданное чудо свершилось, молитвы услышаны, родилась Мария! Казалось бы, можно и забыть о данном обете, искренне покаявшись перед Богом за свою слабость.

Но вот здесь и заключается корень того, что Богородица появилась именно в этой семье. Пречистая Дева могла родиться только у праведных родителей, готовых на непосильную для многих жертву. Согласитесь, никто из нас не отдаст добровольно трехлетнее дитя даже на воспитание Патриарху, зная, что это навсегда. Иоаким и Анна настолько любили Бога и доверяли Ему, что без колебаний исполнили данный обет, торжественно вручив драгоценную Дочь своему родственнику первосвященнику Захарии.

Навстречу торжественной процессии, препровождавшей Богоизбранную Отроковицу, вышли священники. Они встречали Её на верхних ступенях храма. Предание гласит, что на Марию, взошедшую по ступеням, снизошла Божественная Благодать. Она стала плясать от радости, чем немало удивила и порадовала присутствующих. По наитию Духа Святого, священник Захария ввел деву в Святая Святых храма, чем поразил даже Ангелов небесных, ведь туда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то, строго один раз в год. Для его соотечественников, бывших в то время в храме, этот поступок мог показаться из ряда вон выходящим, даже кощунственным действием. Но Захария не мог поступить иначе, ведь в трехлетней девочке он узнал Матерь Мессии, которого они так ждали. Он осознал, что Мессия будет не просто Царем Иудейским, а Богом, воплощенным в человеке.

Это хорошо ясно из слов, обращенных к Анне. Захария спросил ее, — «неужели этот храм может вместить Ту, о ком проповедовали пророки?» Ведь Деве Марии надлежало стать Вместилищем Невместимого, Храмом Бога Живаго. Потому то, первосвященник, пораженный новым знанием, говорит пророческие слова о Марии: «Господь возвеличит имя Твое во всех годах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление».

Вся последующая жизнь Девы Марии в храме стала подготовкой ее будущего богоматеринства. Она была изолирована от мирского зла и воспитывалась в посте, молитве и труде. Богоизбранную Отроковицу отличали такие качества, как кротость, смирение, незлобливость и любящее Бога сердце. Она являла собой идеал непорочности. Стремясь всю себя посвятить служению Богу, она пошла против существующих правил, вменяющих всем вступать в брак, достигнув зрелого возраста. Решив остаться Девою она, по сути, положила начало монашескому подвигу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – это рождение Новозаветной истории, это время ожидания пришествия Спасителя мира, когда первые шаги уже сделаны, и остается лишь пройти весь путь до конца. Это предвкушение главной Жертвы, искупившей грехи мира, которая была бы невозможна без множества других жертв, таких как обет Иоакима и Анны, сама жизнь Богородицы, Иосифа Обручника и Иоанна Крестителя. Если вдуматься, то весь мир наш держится на жертвенном служении, малых и больших подвигах простых людей, благочестие и самоотрешение которых позволяют этому миру существовать.